Национальный парк Бюкк

Национальный парк и горный массив Бюкк имеют площадь 100 тысяч гектаров. В планах нашего похода было поднятие по тропе на любую гору и озеро Хамори (Hamori tó). Итак, просмотрев маршрут, взяв карту в отеле, одним ранним утром мы выдвинулись в парк. Было решено доехать на автобусе №5 до самого озера, и оттуда непосредственно начать подъём. Слегка пропустив озеро, мы таки доехали до конечной остановки 5-го автобуса – Лиллафюред (Lillafüred).

Прямо напротив остановки через дорогу была обнаружена тропа, которую мы и выбрали для прогулки. Вход:

Тут еще не началось самое интересное. Тропа хорошая, обустроенная, через 500 метров после начала есть даже источник с питьевой водой и лавочки для отдыха. Далее наблюдался более резкий подъём

Но в целом, до поднятия на высоту приблизительно 500 метров узкие тропинки пересекаются с другими тропами и лесными дорогами.

Идти очень удобно, по тропе пройдёт любой человек, без дополнительной физической подготовки. Через каждый 3 метра – отметки, потеряться просто нереально.

Когда мы поднялись, нашему взору не открылся никакой вид, потому как в массиве все вершины идут одна за одной. Только неземное количество буков (отсюда и название парка).

Далее не будет фотографий, потому как мы вышли на большой перекресток и решили принципиально продолжить путь по тропе. Пройдя 500 метров были замечены кабанята, копошащиеся в кустах. Экстремально приняли решение переждать их на горе полен, которые встретились нам по пути. После отдыха предприняли еще одну попытку прохода через кабанят, но по ощущениям, во второй раз их стало больше. Плюнули и вернулись к перекрестку. Решили пройти другой дорогой.

Напряжение росло, а совместные воспоминания историй про диких самок кабанов, защищающих своих детей, еще больше подогревали атмосферу. Пройдя по новой дороге еще метров 100, в лужах были замечены здоровенные (и свежие) следы кабанов. Поразмыслив и взвесив все “за” и “против”, мы решили не рисковать и вернулись на тропу, но уже в обратном направлении, вниз. Спуск был молчаливым, грустным и голодным. Выйдя опять к шоссе, мы пошли в кафе вкусить гуляша и обсудить дальнейшие планы. Подсчитав, что мы прошли 4 км из 15 км пешей трассы, поняли что дальше бессмысленно что-либо предпринимать, так как была вторая половина дня и в лесу уже начинало темнеть.

Мы двинулись к озеру Хамори. Темнело, был закат и пейзаж был просто невероятным

Прокат лодок работает с 9 до 18 часов вечера, максимум 3 человека и стоит 350 форинтов.

И сами лодки, соответственно.

Вот так и закончился наш день. Добрый мужчина, который заправляет арендой лодок, разрешил нам посидеть на берегу после закрытия и мы остались смотреть на закат и на водичку. Вот так и закончился наш походный день.